Философия эпикурейцев

Гедонизм и радость жизни. Исходное положение и цель философии эпикуреизма были теми же, что и у других философских систем эллинизма: Объяснение, которое дал Эпикур, было самым простым из всех объяснений: Это объяснение не было тавтологией, поскольку греки понимали счастье как наилучшую жизнь эвдемонию , в которой достигается доступное человеку совершенство. Само совершенство Эпикур понял абсолютно гедонистично, в то время как другие школы видели совершенство жизни в чемто ином, чем получение удовольствия. Гедонизм прочно соединился с именем Эпикура, хотя он не был его изобретением, ибо он был давно известен еще от Аристиппа. Эпикур придал гедонизму оригинальный вид, который был очень далек от заурядного гедонизма Аристиппа.

Этика Эпикура

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов.

Что мешает нам наслаждаться Это страх. Два страха. Страх перед богами, религиозный страх. И Страх перед смертью. Мысли о смерти отравляют.

Эпикурейство или кратко Эпикуреизм. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, зло и добро, страх и свобода — вечные проблемы жизни человеческой. Этические учения, которым согласно счастье является высшей целью жизни человеческой, называются эвдемонизмом греч. Эпикур Философ родился в году до нашей Юность. В афинские году переселенцы были изгнаны с острова Некоторое.

Самос время Эпикур жил в Малой Там. Азии он изучал философию у Навзифана - последователя Продолжительное время испытывал Эпикур телесные страдания от болезни, но они властны не были над ним. Накануне смерти он другу писал:

Взгляд на смерть Эпикура.

Школа стоиков возникла в в. Счастье человека усматривалось в том, чтобы жить согласно Логосу. Именно это позволяет человеку выполнять свое предназначение, свой долг.

Отсюда становится вполне объяснимым тот факт, что и в эпикурейской Философия, таким образом, возникает в качестве ответа на страх перед.

Самос в семье афинянина. Учился философии у Навсифана , в основал философскую школу сначала в Колофоне и Митилене, затем в Лампсаке. В вместе с некоторыми учениками переехал в Афины и обосновался недалеко от Дипилонских ворот, где приобрел участок земли с садом. В своей онтологии физике Эпикур был продолжателем атомистического учения Демокрита. Вселенная есть тела и пустота. Тела состоят из атомов, которые движутся вечно и непрерывно и не имеют никаких свойств, кроме вида, величины и веса.

Эпикур выдвинул не только принцип самодвижения материи атомы вечно движутся в пустоте , но и принцип ее самоорганизации: Это учение расширило понятие атома как первопричины, послужило теоретическим основанием эпикурейской этики. Он отвергал не только провиденциализм, но и телеологию и связанную с ней теодицею.

Знаменитое заключение Эпикура о том, что представление о божестве как всеблагом промыслителе несовместимо с наличием зла на земле, известно в изложении Лактанция 13, Эти копии, или образы, состоящие из тончайших атомов и исходящие от тел, сохраняют порядок, который имеют в телах, и, прямо попадая в органы чувств людей, образуют у них чувственные восприятия. Если же такие истечения носятся в воздухе, переплетаясь друг с другом, а затем проникают в людей через поры кожи, то образуются фантастические представления.

, 33 , в отличие от стоиков, для которых это врожденное понятие о всеобщем , Содержание этого сложного понятия определяется как интуиция или как интеллектуальная интуиция.

Школы стоиков (Зенон) и эпикурейцев (Эпикур)

Тетрафармакос, папирус найденный в Геркулануме на Вилле папирусов Тетрафармакос греч. Каноника[ править править вики-текст ] Каноника греч. В этом разделе своего учения Эпикур размышляет о критериях истины , к которым относится ощущение греч. Разум опирается только на ощущения, на основе которых он образует мнение Пролепсис.

Афоризмы от Эпикура: *** Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха. (страх). *** Смертный, скользи по жизни, но не напирай на.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого. В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим.

Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти. Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур.

Философия Эпикура кратко. Этика Эпикура. Эпикуреизм, Эпикурейство

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч.

Страх перед богами и страх смерти - вот, по мнению Эпикура, . Эпикурейцы в форме религиозного культа поклонялись жизни, это.

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду отсюда наименование эпикурейцев: Над входом туда висело изречение: Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни этику ; этому служила физика натурфилософия , а последней — логика.

Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов.

Этические учения стоиков и Эпикура

Нужна ваша помошь в переводе. Если вы владеете английским языком и можете помочь, присылайте перевод этой статьи на адрес . Быть рабами своих вожделеющих тел?

Эпикурейцы: философия удовольствия Наслаждаться жизнью людям мешает страх, считал Эпикур. Есть три главных страха, от которых люди.

Бертран Рассел Эпикурейцы Две величайшие новые школы эллинистического периода — стоиков и эпикурейцев — были основаны одновременно. Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Правда, имеются две трудности: Например, существовала легенда, согласно которой его мать была жрицей-знахаркой, о чем Диоген говорит: Бейли дает следующий комментарий []: Эта теория привлекательна, но, ввиду исключительной беззастенчивости позднейших времен античного мира в выдумывании сплетен, я не считаю ее имеющей какое-либо основание []. Против этого говорит тот факт, что он с необычайно большой любовью относился к своей матери []. Однако основные факты из жизни Эпикура, кажется, известны довольно точно.

Отец его был бедный афинский переселенец на Самосе; Эпикур родился в или году до н. Во всяком случае, юность его прошла на Самосе.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами . Итак, страх перед смертью философ считал нелепым, однако как хороший.

Идеалом такого существования они считали состояние безмятежности атараксия , в котором человек — мудрец — остается невозмутимым при любых обстоятельствах, с достоинством перенося как дары, так и удары судьбы. Эпикур добавлял к этому, что человек, ставший хозяином самому себе, будет счастлив даже под пыткой. Родился он в Афинах, вырос на Самосе. В восемнадцать лет вернулся в родной город, но после смерти Александра г.

Позже, собрав учеников, снова приехал в Афины, купил в предместье небольшой сад и там основал собственную философскую школу, получившую название от греч. Поскольку Эпикур учил, что конечной целью человеческой жизни является удовольствие, уже в поздней античности о нем рассказывали множество неприличных историй. Диоген Лаэртский комментирует их так: Муж этот имеет достаточно свидетелей своего несравненного ко всем благорасположения: Судя по всему, Эпикур был харизматической личностью.

Несмотря на то что его Сад соперничал с двумя авторитетнейшими философскими школами античности — платоновой Академией и аристотелевским Ликеем, — недостатка в учениках у него никогда не было. Друзья приезжали к нему со всех концов Эллады и вели вместе с ним скромную, неприхотливую жизнь в деревенской тиши. Вопреки греческой традиции, обычно они пили воду, лишь изредка разнообразя свой рацион кружкой некрепкого вина.

В отличие от Пифагора, основавшего похожий союз в в. А дружбу он ценил высоко и был щедро одариваем ею.

Луций Анней СЕНЕКА Нравственные письма к Луцию 2/3