Патологические изменения ВНД.

Это психогенное заболевание, возникающее на фоне особенностей личности и недостаточности психической защиты с формиованием невротического конфликта. Невроз охватывает все сферы деятельности организма, это чрезвычайно универсальное явление. Актуальность этой проблемы связана с непрерывным ростом числа больных людей - за последние 70 лет частота неврозов возросла в 25 раз!!! Психогенным фактором во всех случаях являются внешние или внутренние конфликты, действие психотравмирующих обстоятельств или массивное перенапряжение эмоциональной или интеллектуальной сфер психики. Наряду с экзогенными факторами трудные задачи, конфликтные ситуации в развитии патологических состояний ВНД важную роль играют также и эндокринные факторы, среди которых на первый план выступают эндокринновегетативные влияния. Среди эндокринных факторов особое место занимают половые гормоны. Связь нервных расстройств с нарушением половых функций была известна еще в глубокой древности. Истинные или психогенные, большие неврозы: Невроз - болезь целого организма, что находит отклик в нарушении деятельности различных систем организма.

Нарушения высшей нервной деятельности при эмоциональном стрессе. Неврозы.

Нарушения высшей нервной деятельности Практически все формы проявления деструктивного поведения связаны с нарушениями высшей нервной деятельности. Большая часть эмоций обусловлена потребностями и характеризует их вероятность. Однако существует ряд раздражителей, предвосхищающих важные события. Предвосхищение представляет собой источник эмоциональных процессов. Сигналы предвосхищения условно разделяют в соответствии с тем, каким событиям они предшествуют.

Нарушения высшей нервной деятельности, вызванные иными факторами или . высшей нервной деятельности относятся длительная гиподинамия, т. е. . Патогенез этих изменений связывается с ослаблением эмоции страха.

Нарушения высшей нервной деятельности Зоопсихологи считают, что страх — это специфическая эмоциональная реакция организма или, короче, одна из эмоций. Часть эмоций связана непосредственно с потребностями и характеризуют их возникновение, состояние, вероятность и факт удовлетворения. Однако существуют раздражители и ситуации, которые сами по себе не нарушают гомеостатическое равновесие организма, но которые предвосхищают возможные или неизбежные жизненно значимые события.

Предвосхищение — это особый источник эмоциональных процессов. Предвосхищающие сигналы можно классифицировать в зависимости от того, какие события они предвосхищают, и от того, может ли субъект оказывать влияние на эти события. По первому основанию их подразделяют на: Страх — это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида, и направлена она на источник действительной или воображаемой опасности.

В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфичность переживания страха варьируются в достаточно широком диапазоне оттенков тревога, боязнь, испуг, панический страх, ужас. Тревога — эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.

В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу, тревога представляет собой обобщенный генерализованный , диффузный или беспредметный страх. Это состояние не только предупреждает субъекта о возможной опасности, но и может побуждать к поиску этой опасности, активному исследованию окружающей действительности с установкой определить угрожающий предмет. Тревога может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, а также в преувеличении значимости и опасности характера внешних факторов.

Поведенческие проявления тревоги, как и страха вообще, заключаются в общей дезорганизации деятельности.

Патологические состояния высшей нервной деятельности могут возникать по многим причинам, например, в связи с травмами центральной нервной системы, ее наследственными аномалиями, инфекционными и паразитарными заболеваниями, злокачественными опухолями, в результате отравлений или длительного неправильного кормления, а также при воздействии чрезвычайных сверхсильных раздражителей, при несоблюдении методики дрессировки или неправильном воспитании собаки.

Нарушение высшей нервной деятельности рассматривается в настоящее время с использованием двух подходов 1 с точки зрения теории общей патологии, начало которой положил канадский физиолог Селье теория стресса и 2 физиологии высшей нервной деятельности Долин и др Чаще всего владельцы собак и дрессировщики сталкиваются с патологическим состоянием высшей нервной деятельности собак в виде неврозов.

Нарушение поведенческих реакций Маркарян Анна Вячеславовна Нормальное поведение К неадекватным реакциям (детская нервность) относятся: клинического метода исследования в психиатрии, работы И. П. Павлова по ВНД. . Мы приводим лишь детские страхи по Захарову А.И.

Преморбид неврозов - состояние предболезни формируется на базе снижения функциональных резервов ЦНС в сочетании с дисгармонией возбудительных и тормозных корковых процессов. Астенизацию ЦНС могут вызывать разные факторы: Как установлено работами И. Это положение оказалось справедливым и для человека. На фоне невротического преморбида пусковую роль в этиологии неврозов выполняют неразрешённые внешние и внутренние конфликты, вызывающие перенапряжение эмоциональной и интеллектуальной сфер психики.

Особенности патогенеза неврозов во многом определяются типом личности больного: Истерический неврозчаще чсего встречается у лиц художественного типа и, особенно, у женщин. У таких людей отмечаются повышенная эмоциональность, внушаемость и самовнушаемость, поверхностность суждений, эгоцентризм, неспособность противиться своим желаниям.

Патофизиология высшей нервной деятельности.

Детская нервность Нарушения высшей нервной деятельности И. Павлов в опытах на собаках установил, что можно вызвать серьезные нарушения высшей нервной деятельности, если, например, применять чрезмерно сильные условные или безусловные раздражители, резко увеличивать длительность действия тормозных раздражителей, включать непосредственно друг за другом или даже одновременно положительный подкрепляемый и отрицательный неподкрепляемый раздражители и пр.

Если без перерыва по очереди включать положительный условный раздражитель например, метроном с частотой 60 ударов в 1 мин и сходный с ним отрицательный такой же метроном, но с частотой ударов в 1 мин , то условные рефлексы на некоторое время нарушаются. После их полного восстановления опыт протекает нормально, но лишь до тех пор, пока не применяются раздражители, вызвавшие нарушения.

Стоит пустить в ход хотя бы один из них, т. Подобные нарушения Павлов назвал локальной, т.

Автор: Гриценко Владимир, Нарушения высшей нервной деятельности Зоопсихологи считают, что страх — это специфическая эмоциональная реакция что собаки с пассивно-оборонительной реакцией могут относится как к.

Это психогенное заболевание, возникающее на фоне особенностей личности и недостаточности психической защиты с формиованием невротического конфликта. Невроз охватывает все сферы деятельности организма, это чрезвычайно универсальное явление. Актуальность этой проблемы связана с непрерывным ростом числа больных людей - за последние 70 лет частота неврозов возросла в 25 раз!!!

Психогенным фактором во всех случаях являются внешние или внутренние конфликты, действие психотравмирующих обстоятельств или массивное перенапряжение эмоциональной или интеллектуальной сфер психики. Наряду с экзогенными факторами трудные задачи, конфликтные ситуации в развитии патологических состояний ВНД важную роль играют также и эндокринные факторы, среди которых на первый план выступают эндокринновегетативные влияния. Среди эндокринных факторов особое место занимают половые гормоны.

Связь нервных расстройств с нарушением половых функций была известна еще в глубокой древности.

Патологии нервной деятельности у детей и подростков

Главная Патологии нервной деятельности у детей и подростков К патологическим изменениям высшей нервной деятельности следует относить длительные хронические ее нарушения, которые могут быть связаны как с органическими структурными повреждениями нервных клеток, так и с функциональными расстройствами их деятельности. Функциональные расстройства высшей нервной деятельности называют неврозами. Длительные функциональные нарушения высшей нервной деятельности могут затем переходить в органические, структурные.

Учитель или воспитатель нередко встречаются в своей работе с различными проявлениями невротических реакций у детей и подростков и потому должны иметь представления о природе неврозов и особенностях их протекания у детей различного возраста.

Возможно страх такой «модернизации» является одним из привести к нарушению стабильности работы очень сложных и ответственных систем То же самое относится и к другим комплектующим типа.

Проявлениями нарушений ВНД человека являются неврозы и психозы. Понятие о психозах для студентов фармацевтического факультета. ПСИХОЗЫ — заболевания, при которых психические реакции резко противоречат реальным отношениям человека и окружающей его среды, Психозы проявляются расстройствами отражения, восприятия реального мира, нарушением поведенческих реакций. При этом больной не осознает свою болезнь, не понимает, что воспринимает окружающий мир и ведет себя неправильно.

Заболевшие психозами становятся недееспособными, могут представлять опасность для себя и окружающих. При психозах появляются симптомы нарушения восприятия внешнего мира. Например, иллюзии — ошибочное, искаженное восприятие реально существующих объектов миражи, увеличение или уменьшение реальных размеров увиденного предмета. Галлюцинации — восприятия без наличия реального объекта. Галлюцинации могут быть зрительными, слуховыми, обонятельными, тактильными и т. Появляются и симптомы нарушения мышления, например, бред — идея, не соответствующая действительности, полностью овладевает сознанием больного и абсолютно не корригируется при разубеждении и объяснении, Может быть бред величия, преследования, бред ревности, изобретательства и т.

При психозах отмечаются выраженные эмоциональные расстройства.

НАРУШЕНИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Длительные функциональные нарушения ВНД могут переходить в органические, структурные и становятся необратимыми. Учитель или воспитатель в своей работе может встречаться с различными проявлениями невротических реакций у воспитанников и должны иметь представления об особенностях неврозов у детей, уметь организовывать оптимальную педагогическую коррекцию этих нарушений. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости невроз - излечим , а в отношении к этому заболеванию.

По мнению школьных педагогов и психологов к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы Причины неврозов кроются в самых разнообразных психотравмирующих ситуациях, в остром или хроническом эмоциональном стрессе.

Согласно этой точке зрения эмоции – это страх, гнев, горе, иногда радость, особенно чрезмерная радость. Не все субъективные переживания относятся к эмоциям и по классификации . Когда механизм общего адаптационного синдрома нарушается, Батуе Высшая нервная деятельность.

Анализ ее нарушений расширил представления о работе мозга в норме и при патологии. Хотя указанные вмешательства вызывают необратимые изменения, наличие компенсаторных процессов в некоторых случаях смягчает проявления патологии поведения. Вносить коррекцию в поведение животного позволяет психофармакология. В рамках настоящей книги имеет смысл рассмотреть лишь временные нарушения высшей нервной деятельности даже если они длительны и возможности их устранения.

Под действием стресса у животного могут развиться длительные отклонения от нормы как в поведении, так и в вегетативной сфере. Они относятся к категории неврозов и выражаются в нарушении ориентировочно-исследовательского рефлекса, в неадекватных реакциях на сигналы из внешней среды, в дефектах памяти, в плохой обучаемости, нестабильном проявлении навыков, недостаточной пространственной ориентации, эмоциональных сдвигах, а также в патологических изменениях со стороны сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной и других систем организма.

Павлов на основании анализа поведения собак во время наводнения. В дальнейшем было показано, что невротическое состояние у собак можно вызвать при лишении их сна, при частой перемене стереотипов условных рефлексов, при использовании сверхсильных раздражителей, при столкновении противоположных по знаку мотиваций например, пищевой и оборонительной. Одним из основных проявлений невроза является нарушение закона силы, то есть несоответствие величины ответной реакции интенсивности раздражения.

В экспериментах с дифференцированием сложных комплексов условных рефлексов, с переделкой устойчивых стереотипов, со сшибкой пищевой и оборонительной мотиваций было показано, что в развитии невротического состояния важную роль играет перенапряжение подвижности нервных процессов.

Тема: Нарушение высшей нервной деятельности у животных, фобии и неврозы

Синдром двигательной расторможенности Состояние патологического фантазирования Неврозы: Эти реакции не сопровождаются расстройством функций внутренних органов, не ведут к нарушениям социальной адаптации. Патохарактерологические реакции - это личностная реакция, проявляющаяся преимущественно в разнообразных отклонениях поведения ребенка, ведущая к нарушению социально-психологической адаптации и сопровождающаяся различными невротическими расстройствами. Признакам и перехода характерологической реакции в патохарактерологическую является выход измененного поведения ребенка за пределы микросоциальной среды, в которой возникла конфликтная ситуация и присоединение невротических компоненов:

Торможение ВНД, виды торможения . нарушается нормальное проявление условной реакции. К (-) относятся эмоции страха, голода, гнева, тоски.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым?

Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Нарушения высшей нервной деятельности Зоопсихологи считают, что страх — это специфическая эмоциональная реакция организма или, короче, одна из эмоций. Часть эмоций связана непосредственно с потребностями и характеризуют их возникновение, состояние, вероятность и факт удовлетворения.

Однако существуют раздражители и ситуации, которые сами по себе не нарушают гомеостатическое равновесие организма, но которые предвосхищают возможные или неизбежные жизненно значимые события. Предвосхищение — это особый источник эмоциональных процессов.

Нарушение высшей нервной деятельности у животных, фобии и неврозы

Неврозы возникают как следствие психотравмирующей ситуации психогении. К неврозам относят истерию, неврастению и невроз навязчивых состояний. Неврозы характеризуются парциальностью психических расстройств тревожные опасения, фобии, навязчивости, истерические проявления и так далее , критическим отношением к ним, сохранностью сознания болезни, наличием соматических и вегетативных нарушений. Течение неврозов нередко бывает затяжным, однако их развитие не приводит к грубым нарушениям поведения.

Невротические реакции обычно возникают на относительно слабые, но длительно действующие раздражители, приводящие к постоянному эмоциональному напряжению или внутренним конфликтам события, требующие трудных альтернативных решений, ситуации, порождающие неопределённость положения, представляющие угрозу для будущего.

1 Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва, и угашении условно-рефлекторного страха у многозамирающих крыс.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Патологические состояния высшей нервной деятельности могут возникать по многим причинам, например, в связи с травмами центральной нервной системы, ее наследственными аномалиями, инфекционными и паразитарными заболеваниями, злокачественными опухолями, в результате отравлений или длительного неправильного кормления, а также при воздействии чрезвычайных сверхсильных раздражителей, при несоблюдении методики дрессировки или неправильном воспитании собаки.

Нарушение высшей нервной деятельности рассматривается в настоящее время с использованием двух подходов: Чаще всего владельцы собак и дрессировщики сталкиваются с патологическим состоянием высшей нервной деятельности собак в виде неврозов. Неврозом принято считать состояние животного, возникшее функциональным путем в результате перенапряжения процессов высшей нервной деятельности, характеризующееся нарушением нормального адекватного и приспособительного адаптивного поведения, невозможностью выработки новых и несрабатыванием старых навыков, отказом от еды, изменением деятельности внутренних органов и нарушениями сна.

Иногда под неврозами понимают неадекватную кратковременную и быстро обратимую реакцию собаки, например, страх, в результате воздействия каких - либо раздражителей или ситуаций. Однако неврозы, как патологическое состояние центральной нервной системы, имеют длительный, хронический характер. В нашей стране систематически неврозы собак начали изучать в лаборатории И.

Павлова, который и дал первое определение этому состоянию:

Rethinking infidelity ... a talk for anyone who has ever loved